Шер. Новый альбом как пилюля от старения

Задрыгина АлексеяСодержаниеВведение .3Глава 1 Шоу-бизнес как часть массовой культуры ..61.1 Понятие шоу-бизнеса 61.2 Становление и развитие шоу-бизнеса и PR-технологий .11Глава 3 PR-кампания в шоу-бизнесе 523.1 Планирование PR-кампании .523.2 Разработка PR-кампании 543.3 Методы продвижения информации в PR-кампании .563.3.1 Сообщение ..563.3.4 Мероприятия событийного характера ..593.3.5 Средства массового и избирательного воздействия 593.4 Эпатирующее поведение в шоу-бизнесе ..65Заключение . 70Список использованной литературы ..72Приложения №№ 1 3 .74ВведениеВ различных сферах деятельности современного общества очень важно своевременное получение информации, правильная ее трактовка и преподнесение с тем, чтобы пользователь мог реально оценить складывающуюся ситуацию и принять необходимое решение. Донесение и работа с информацией, а также ее влияние на определенные слои общества, проталкивание, лоббирование интересов тех или иных организаций или частных лиц, составляет суть вида деятельности, который получил название «паблик рилейшнз» PR или «пиар» . В настоящей работе рассматриваются вопросы, связанные с закономерностями действия PR-технологий в динамично развивающейся в настоящее время сфере деятельности, которая называется шоу-бизнесом.По некоторым сведениям термин «паблик рилейшнз» public relations, сокращенно PR впервые употребил президент США Томас Джефферсон в 1807 году в «Обращении к конгрессу», а в ши рокий оборот был введен американским журналистом Айви Ледбеттом Ли в 1904 году 1 25 . Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении общественным мнением. Кроме того, во второй половине XIX в известный циркач, руководитель передвижного цирка Барнум эффективно использовал приемы PR. Он успешно практиковал активное формирование общественного мнения с широким привлечением прессы преподнесение массам исключительно только того, что они желают внушение им определенных желаний формирование знаменитостей, рекламное их продвижение и, одновременно, использование в своих целях. Однако решающий вклад в практическое использование PR-технологий внес Э. Бернайс не только консультант, но и автор первых книг по PR, первого учебного PR-курса, прочитанного им в Нью-Йоркском университете 2 27 .На сегодняшний день написано значительное количество различных работ по вопросам рекламы, менеджмента, управления, психологии и связям с общественностью: Ньюсом Д. Ван Слейк Терк Д. Крукеберг Д. «Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз» Феофанов О.А. «Реклама: новые технологии в России» Ньюстром Дж. В. Дэвис К. «Организационное поведение» Апфельбаум С. Игнатьева Е. «Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства» Королько В. «Основы паблик рилейшенз» Игнатьев Д. Бекетов А. Сарокваша Ф. «Настольная энциклопедия Public Relations» и др. несколько меньше работ по развитию шоу-бизнеса в России: Панасов И.В. «Шоу-бизнес» Готовцев Л.И. «Правда о шоу-бизнесе» и др.Целью настоящей дипломной работы является изучение PR-технологий, используемых в шоу-бизнесе, а также значение этих технологий в развитии различных видов самого шоу-бизнеса.Объектом дипломной работы является основные рекламные приемы, применяемые в деятельности отечественного шоу-бизнеса.Предметом дипломной работы является рекламная деятельность в системе шоу-бизнеса.В дипломной работе были поставлены и решены следующие задачи: сделан исторический обзор возникновения шоу-бизнеса как части массовой культуры, а также PR-технологий, используемых при этом дан анализ становления и развития российского шоу-бизнеса показаны особенности PR-технологий в шоу-бизнесе описаны основные группы потребительской аудитории шоу-бизнеса показаны основные приемы формирования имиджа звезд шоу-бизнеса показаны перспективы развития шоу-бизнеса в России.В главе 1 приведен теоретический обзор основных видов шоу-бизнеса, дана их классификация. Приведена историческая справка возникновения и развития шоу-бизнеса и PR-технологий, особенности развития шоу-бизнеса в России.Во 2-й главе дана классификация PR-технологий и их базовых компонентов, приведены примеры PR-технологий в шоу-бизнесе. Отмечены особенности PR в шоу-бизнесе, описана система формирования и коррекции имиджа звезд шоу-бизнеса.В 3-й главе показаны основные
приемы организации PR-кампании, приведен пример планирования PR-кампании в шоу-бизнесе, влияние PR-кампаний на сознание аудитории.В заключении дипломной работы дается анализ психологического влияния различных шоу-действий на потребителей, делаются выводы о перспективах развития шоу-бизнеса в России.Глава 1 Шоу-бизнес как часть массовой культуры1.1 Понятие шоу-бизнесаТермин «шоу-культура», как будет показано ниже, хоть и трактуется западными и отечественными специалистами несколько по-разному, однако в целом предполагает обязательное отношение к миру искусства. Между тем шоу-бизнес представляет собой отдельную, самостоятельную систему в рамках сферы услуг, включающую определенные области деятельности и имеющую ряд особенностей, выделяющих шоу-бизнес на фоне более широких понятий, таких как индустрия развлечений, культура или искусство. Для характеристики этого понятия с позиций экономического анализа следует выделить некоторую совокупность различных видов творческой деятельности, причем достаточно широкую, чтобы можно было выявить присущие им общие закономерности. Шоу-бизнес коммерческая деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, воздействующих на зрительные органы чувств в сочетании с другими органами чувств , направленная на быстрое продвижение политического, интеллектуального или художественного товара 3 26 . Иначе говоря, шоу-бизнес можно определить как индустрию массовых зрелищ. Такое определение позволяет включать в сферу шоу-бизнеса кино, телевидение, эстраду, театр, спорт и индустрию компьютерных игр т.п. В данном определении шоу-бизнеса необходимо выделить четыре важных аспекта 4 19 : коммерческий характер деятельности удовлетворение потребности в развлечениях зрелищность представлений ориентацию на массовых зрителей.Эти аспекты тесно взаимосвязаны и вытекают друг из других. Коммерческий характер деятельности предполагает, что основная цель любой такой организации в сфере шоу-бизнесе состоит в максимизации прибыли. Для этого организация увеличивает объемы создания и распространения своих услуг, осваивает новые услуги, завоевывает целевые сегменты рынка и т.п. Безусловно, организации, относящиеся к сфере культуры и работающие в сфере шоу-бизнеса в процессе своей деятельности решают и определенные художественные задачи, однако их творческая деятельность в условиях рыночных отношений в большей степени подчинена цели извлечения прибыли.Как показывает опыт, в сфере шоу-бизнеса преобладают услуги, для которых развлекательная функция является определяющей. В данном случае имеются в виду услуги массовой или популярной культуры, противопоставляемые, прежде всего, так называемой высокой элитарной культуре. Можно выделить две группы функций 5 1 , которые выполняет культура, и которые важны в данном конкретном аспекте: с одной стороны, это удовлетворение в отдыхе, в физической и эмоциональной разрядке, в развлечении с другой стороны, удовлетворение потребности в духовном возвышении, во внутренней гармонии, в приобщении к прекрасному, в самопознании и познании окружающего мира.Однако четкой грани, а тем более противоположности между видами искусств и отдельными художественными произведениями, предназначенными для удовлетворения возвышенных духовных потребностей, с одной стороны, и служащих развлечению, с другой, нет. Первые не только обогащают душу, но и развлекают, вторые не только заполняют досуг, но и оказывают немалое воздействие на человека. Грань между потребностями двух типов далеко не абсолютна, и порой они пересекаются. И те, и другие потребности присущи каждому человеку. Однако их глубина у всех людей выражена в разной степени. Для человека, живущего в условиях современной цивилизации, то есть регулярно проводящего много часов в замкнутых небольших помещениях, в пути на работу и с работы, занимающегося нередко однообразным трудом потребность в отдыхе и разрядке необходима ежедневно. Отсюда и большая частота обращения к тем сферам, которые обеспечивают удовлетворение этих потребностей. Таким образом, в целом, услуги в сфере шоу-бизнеса являются для человека в большей степени развлечением 6 5 .Для того чтобы представление превратилось в шоу или зрелище, оно должно быть построено с использованием декораций, костюмов, спецэффектов и т.п. зрелищность, яркость, красочность, обилие световых и звуковых эффектов, превращений непременные признаки услуг сферы шоу-б

Комментарии закрыты.