Аксана Панова. Запрет на рыночную журналистику

В течение десятилетий не только главной, но и единственной моделью российского театра был стационарный репертуарный театр, но теперь наметились и обещают закрепиться иные «разновидности» существования театральных организмов.Специалисты и заинтересованные лица предвидят несколько возможных видов «театральных форм». С точки зрения организационно-правового статуса среди театров должны быть бюджетные учреждения, автономные учреждения учрежденные государством, но финансируемые им лишь при условии получения государственного заказа и негосударственные организации, некоммерческие и коммерческие.

С точки зрения видов деятельности в отрасли может существовать репертуарный театр, театр одной постановки «проектный» театр , всевозможные «смешанные» варианты.Важнейший аргумент в пользу реорганизации театрального дела таков. Ныне очевидно, что государству трудно и будет все труднее содержать огромное количество театров. Выделить всем театрам столько денег, чтобы обеспечить их достойную жизнь и творчество, невозможно. Распределять деньги так, как это происходит сейчас, значит обрекать театры на крайнюю бедность, а сценическое искусство -на регресс. Нельзя давать театру денег столько, чтобы их хватало только на нищенское жалованье работникам и экономное содержание здания, и ждать от театра культурных свершений. «Сверху» активно проводится политика ориентации театра на увеличение его доходности.

С самого начала перестройки отечественные деятели театра стали задаваться вопросом: если на Западе есть театр коммерческий, то почему бы и у нас такой не организовать? Сегодня многие театральные руководители смотрят на перспективы существования доходного театра со все возрастающим оптимизмом.«Объективный характер убыточности подавляющей массы организаций культуры превращает экономическую поддержку со стороны общества в условие их суще -ствования»1. Общество и государство должны достойно содержать театр. Но для максимальной эффективности содержания надо выделять средства не всем подряд, а только тем, кто не претендует на коммерческие успехи. Сегодня крайне важно выделить в общем числе всех театральных организаций те, которые способны заработать прибыль.Указать приметы репертуарного театра в силах все исследователи, он подробноизучен. Теперь следует столь же хорошо изучить и осмыслить театры «другой породы» — театры коммерческие.Совокупность всех коммерческих театров и начинаний разовых акций есть театральный шоу-бизнес. Шоу-бизнес — одна из форм существования современного российского театра.Выявление сути, границ и структуры шоу-бизнеса1 — задача столь же актуальная, сколь и сложная. Российский шоу-бизнес -абсолютно не освоенное еще теоретикам

Комментарии закрыты.