Евгений Плющенко. Человек – легенда, который сделал себя сам, и его четвертая олимпиада

ШОУ-БИЗНЕС — НАУКА ИЛИ ИСКУССТВО?Я часто задавал себе вопрос что такое шоу-бизнес? Это наука или искусство? Попробуем разо браться.Искусство? Безусловно! Ведь конечным резуль татом его является создание духовных ценностей, ху дожественной продукции номер, клип, компакт-кас сета, компакт-диск, видеофильм, концертная, теле-, радиопрограмма и т.д. и продвижение их на рынок культурных услуг.Наука? Вне всякого сомнения! Ведь это управ ление процессом создания указанных ценностей и ус пешное решение проблем реализации созданной про дукции. На мой взгляд, и наука, и искусство тесно и органично переплетены в деятельности продюсера. И в этом смысле его работа может быть названа ТВОР ЧЕСТВОМ.Именно поэтому начинающему продюсеру просто необходимо знать закономерности развития шоу-бизнеса в этих двух неразрывных его сторонах.Категоричность данного суждения подтверждена мо ей профессиональной деятельностью. Я давно понял, что без теоретического осмысления этих проблем на чинающий продюсер неизбежно заблудится в дебрях шоу-бизнеса. Очень точно эта мысль выражена в кни ге известного американского исследователя Дональда Пасмана Все о музыкальном шоу-бизнесе . Он спра ведливо замечает, что прекрасно справляться со сво им делом и зарабатывать большие деньги, нельзя, ни чего не понимая в финансах: Надо сначала получить прекрасное представление о том, как вообще устроен бизнес, каковы его составляющие части, в чем заклю чается разница между прибылью и убытком и т.д. . Я бы выразил эту мысль с помощью известной русской пословицы: УЧЕНЬЕ — СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ -ТЬМА . Но мало произнести простую и ясную посло вицу. Ведь она не магическое заклинание. Нужно четко понять музыкальный шоу-бизнес это син тез науки и искусства, и одна часть без другой сущест вовать не может. Ведь вот песня отними мелодию, и получатся стихи, а без текста будет инструмен тальная пьеса.ЧТО ВАЖНЕЕ — ТЕОРИЯ ИЛИ ПРАКТИКА?Отвечаю! И то, и другое. Без практики теория мертва, а без теории практика слепа. Еще древние фи лософы утверждали, самый короткий путь к истине лежит через знания и практику. Ведь прежде чем ЧТО-ТО сделать, надо об этом ЧТО-ТО знать. Теория возникает из практики. У нас уже накоплен достаточ-ный опыт создания цивилизованного музыкального шоу-бизнеса, теперь необходимо его осмыслить.ЗАЧЕМ НАДО ИЗУЧАТЬ ТЕОРИЮ?Время, в которое мы живем эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно труд ную, во многом противоречивую, но исторически не избежную перестройку. В социально-политическом смысле это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике от административно-командной систе мы к рынку, в жизни отдельного человека превраще ние его из винтика в самостоятельного субъекта во всех сферах жизнедеятельности, в том числе в культуре и искусстве. Поэтому сейчас появилась необходимость овладеть новыми знаниями, умениями и навыками, научиться пользоваться ими на практике. Важная часть этих знаний, как показывает мировой опыт, пости жение науки и искусства менеджмента в различных об ластях жизни, в частности в шоу-бизнесе.За рубежом значимость менеджмента прояви лась в 30-е годы XX века. Именно тогда эта деятель ность превратилась в профессию, область знаний, в самостоятельную дисциплину, а социальный слой ме неджеров в весьма влиятельную силу. А в настоящее время, когда и у нас бизнес проникает во все сферы деятельности экономическую, социальную, куль турную и т.д. менеджмент приобретает особое значе ние. Это в полной мере относится и к шоу-бизнесу. Ведь умело управлять в нем означает выжить, устоять и вырасти.НЕМНОГО ТЕОРИИСледует отметить, что в настоящее время ме неджмент как профессия, как область знания стано вится поистине интернациональным. Освоение уп равления в каждой из стран, передача опыта становятся очень ценными и полезными, поскольку это позволяет понять, как вести бизнес в собственной стране и за границей, избегать ошибок в ситуациях, которые встречались в прошлом и настоящем, но вполне возможны и в будущем.Мне не редко приходилось слышать изречение: Чужого опыта не бывает, опыт бывает только свой . И знаете, я с этим изречением, в принципе, согласен. Однако изучение чужих успехов или неудач, как я убедился на практике, бывает очень поучительно и, безусловно, научные и практические обобщения, вы ра
ботки общих принципов успешного управления, типизация различных его форм и условий их приме нения очень важны для отечественного менеджмента вообще и шоу-бизнеса в частности. Но хочу дать со вет начинающим продюсерам: абсолютно противопо казано механически переносить опыт организации шоу-бизнеса западных стран на отечественный ры нок, слепо следовать выводам зарубежных ученых и рекомендациям их практиков. Но знать их идеи, принципы, приемы, безусловно, необходимо.ЧТО ТАКОЕ МЕНЕДЖМЕНТ ВООБЩЕСейчас прилавки книжных магазинов и лотков пестрят литературой по менеджменту в различных об ластях деятельности. Однако до настоящего временинет единого определения этого понятия. В одних ра ботах этот термин трактуется в широком смысле и уп рощенном понимании как УМЕНИЕ ДОБИВАТЬСЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, используя ТРУД, ИНТЕЛЛЕКТ, МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. В ряде других работ отечественных и зару бежных авторов менеджмент рассматривается как уп равление функция, вид деятельности по руководст ву людьми в самых разнообразных организациях. А Питер Друкер, которого многие считают ведущим те оретиком в области управления и организации, пред лагает такое определение: УПРАВЛЕНИЕ ЭТО ОСОБЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕВРАЩАЮ ЩИЙ НЕОРГАНИЗОВАННУЮ ТОЛПУ В ЭФФЕК ТИВНУЮ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНУЮ СИЛУ.Не задерживая вашего внимания на теоретиче ских дискуссиях и не вдаваясь во множество различ ных формулировок, хочу предложить использовать термин менеджмент применительно к нашей пробле ме и принятым большинством ученых.МЕНЕДЖМЕНТ это процесс планирова ния, организации, мотивации и контроля для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации, используя знания и умения других людей.Здесь достаточно четко просматриваются четы ре основных структурных элемента ПЛАНИРОВА НИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, КОНТРОЛЬ.ЧТО ТАКОЕ МЕНЕДЖМЕНТ ШОУ-БИЗНЕСА?ЭТО ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ, ПОМОГАЮЩАЯ ОСУЩЕСТВИТЬ ФУНКЦИЮ РУКОВОДСТВАПРОЦЕССОМ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ И ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК КУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ РЕЗУЛЬТАТОВ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ НОСТИ АВТОРОВ, РЕЖИССЕРОВ, ИСПОЛНИТЕ ЛЕЙ И Т.Д. РАБОТАЮЩИХ В ШОУ-БИЗНЕСЕ.Мне кажется, данное определение отражает со временное состояние и развитие шоу-бизнеса в на шей стране. В нем четко выделены два структурных элемента процесс СОЗДАНИЯ духовных ценнос тей и процесс ПРОДВИЖЕНИЯ художественной продукции на рынок культурных услуг.ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕСВ культуре развитых западных стран понятие МЕНЕДЖМЕНТ очень часто соседствует с понятием БИЗНЕС. В зарубежной научной литературе бизнес рассматривается как деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации оп ределенной продукции или услуг Business manage ment управление бизнесом, управление коммерче ской деятельностью . Однако бизнесмен и менеджер не одно и то же. Бизнесмен это человек, который занимается чистой коммерцией, делает деньги , вла делец капитала, находящегося в обороте, приносяще го доход. Разновидностью бизнеса является предпри нимательство. Это вид деятельности еще более связывается с личностью человека, который осуще ствляет бизнес. Затевая новое дело, он вкладывает собственные средства в новое предприятие, новый проект и принимает на себя личный риск.Термин предприниматель был введен фран-цузским экономистом Ришаром Кантиллоном в на чале XVIII века, и с тех пор это слово означает чело века, который берет на себя риск, связанный с орга низацией нового производства или разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу.ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ этот термин является од ним из ведущих понятий в теории менеджмента. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМА, АССОЦИАЦИЯ, КОН ЦЕРН, ОБЪЕДИНЕНИЕ И Т.Д. РАССМАТРИВА ЕТСЯ КАК ГРУППА ЛЮДЕЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ СОЗНАТЕЛЬНО КООРДИНИРУЕТСЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ ИЛИ ЦЕЛЕЙ. Интересна мысль И. Бернарда, одного из классиков менеджмента 30-40-х годов XX века, который назы вал формальную организацию системой сознательно координируемых действий двух или более человек. Развивая эту мысль, он формулирует основные требо вания, которые актуальны и сейчас. Чтобы считаться организацией необходимо:1. Наличие, по крайней мере, двух людей, кото рые считают себя частью группы.2. Наличие, по крайней мере, одной цели то есть желаемого коне

Комментарии закрыты.