Паддингтон Браун. Британец, не ставший своим в стране медведей

В рамках проекта Энциклопедия будущей звезды мы рассмотрим неоднозначный вопрос становления музыкальной шоу-индустрии в России, поговорим о её реалиях и перспективах развития. Материалы будут особенно интересны тем, кто хочет попробовать взойти на звёздный олимп, по его крутоватым и скользким склонам.Первая статья цикла посвящена структуре отечественного шоу-бизнеса.Российский шоу-бизнес. успел пережить за недолгое время своего существования, многое.Были богатыми на события 90-е годы, время зарождения индустрии, время дикого капитализма и глобальной приватизации. В 90-х звёздами становились самые разноплановые артисты, их клоны разъезжали по стране, давая стадионные концерты под фонограмму. Государство перестало следить за состоянием собственной популярной культуры, вкладывать деньги, регулировать отношения между игроками музыкального рынка. Тогда, в эпоху величайших надежд на быстрый успех, любая девочка-продавщица из торговой палатки, замеченная продюсером, могла быть раскручена до уровня национальной звезды. А, о качестве музыки в этой ситуации и говорить не приходится. Были популярны и узнаваемы артисты так называемой старой гвардии : Пугачёва. Леонтьев. Киркоров. Кобзон и другие. Они держали марку , и старались делать шоу достойного уровня.Это время, когда через упавший железный занавес на российский рынок хлынула волна зарубежных исполнителей. Теперь, население страны получило официальную возможность слушать зарубежную музыку. Некоторые международные звукозаписывающие компании основали свои представительства в России, стали активными игроками на постсоветском пространстве и начали создавать конкуренцию отечественным молодым лейблам. Стал зачинаться рынок музыкального пиратства, появлялись мини-заводы по производству контрафактной продукции.В нулевые индустрия пережила своеобразную стагнацию. Уровень поп-музыки остался практически неизменным. Аранжировки, мелодии, исполнительское мастерство, по прежнему сильно отличались от западных стандартов. Отечественные звёзды решили найти панацею от профанства, в сотрудничестве с заокеанскими продюсерами и артистами. Были попытки выхода на мировой рынок. Самая заметная попытка — дуэт Тату , в 2005-ом году они выпустили свой международный альбом «Dangerous and Moving », получивший статус платинового и породивший несколько международных хитов. Но эта экспансия отечественного музыкального продукта на международный рынок, носила только разовый характер, и долго на мировой сцене, группа продержатся не смогла.Что же происходит в сегодняшней действительности? Что из себя представляет структура шоу-бизнеса?Добавить цитату в Твиттер За ответами на вопросы, мы обратились к ведущему аналитику в области индустрии развлечений, генеральному директору и главному редактору информационного агентства InterMedia, вице-президенту Национальной Ассамблеи организаторов развлечений НАОР — Евгению Сафронову.Что входит в понятие шоу-бизнес? Е.С. : Давайте для начала расставим все точки над и : понятие шоу-бизнес достаточно узкое, предполагает сценическое действо, как правило, в области популярной музыки. В шоу-бизнес, условно говоря, не входит академическая музыка, джаз, электронная музыка, также не входит и рекорд-бизнес то, что связано непосредственно с записями . Ну, и в шоу-бизнес не входит понятие радио, что вполне логично. Если брать шоу-бизнес, именно как бизнес связанный c шоу, то главными деятелями являются наши ведущие цирковые организаторы. Цирк дю Солей — это самый главный деятель российского шоу-бизнеса, если брать обороты. Этот цирк зарабатывает больше всех Стасов Михайловых раз в пятьдесят. Просто, потому что это очень хорошее шоу. Фото: Starland.ru, Лукьянова ЕкатеринаЕвгений, скажите, кто те основные фигуры, которые являются столпами в индустрии. Кто главный в музыкальном бизнесе России? Е.С. : Если рассматривать только музыку, то здесь понятие главный не существует, потому что отрасль совершенно не организованна, она абсолютно деструктуризированна, люди, которые ею занимаются не общаются, не договариваются, или договариваются только по деньгам, по конкретному проекту. А, так в целом друг друга немножко недолюбливают. Соответственно, главный — это тот человек, которого все принимают в качестве мэтра, человека заслуживающего уважение. У нас с этим сложно. У нас нет ассоциации, у нас н
ет государственной организации, которая хотя бы немного занималась этими вопросами. То есть, в сущности каждый сам по себе.А, кто же в этой ситуации тотальной неорганизованности получает самые большие дивиденды. Кто больше всех зарабатывает на музыке в России? Е.С. : Говоря о том, кто больше зарабатывает, можно сказать, что это делает РАО Российское авторское общество , организация, которая в нашем шоу-бизнесе обладает самыми большими оборотами. На музыке зарабатывают, в первую очередь, наши айтишники , больше всех зарабатывает ВКонтакте , то бишь Павел Дуров в первую очередь, также организации занимающиеся розничной дистрибьюцией музыкального оборудования, в первую очередь бытового. Радиостанции, тоже зарабатывают неплохие деньги. Как не парадоксально, самые маленькие доходы от музыки, у тех кто её создаёт, по нашим данным это всего лишь 5-10 процентов.Евгений, даёт не самую светлую трактовку событий. По-прежнему, бизнес представляет из себя плеяду разрозненных, не заинтересованных в сотрудничестве игроков. Каких-либо мэтров достаточно трудно выделить, по причине отсутствия тесных взаимоотношений между всему участникам рынка. Авторы и исполнители получают минимальный доход от собственной музыки. В свою очередь максимальный доход могут получить интернет-ресурсы, выкладывающие у себя музыкальный контент, и СМИ транслирующие музыку.

Комментарии закрыты.