128. Александр Шульгин: Нужен ли России шоу-бизнес?

Обсуждать профессиональную безукоризненность шоу Мадонны все равно что говорить о филигранности работы киллеров и тружениц одной из древнейших профессий.

В Америке, где я как член жюри присутствовал на церемонии ежегодной премии AdVision, я посетил концерт Мадонны «Sticky Sweety». Сразу замечу, к этой певице я отношусь крайне отрицательно, о чем неоднократно писал в своем блоге и различных статьях. То, что Мадонна привнесла на эстраду, начиная от имени и песни «Like a Virgin», разрушительно для католического христианского мира и любой живой души.

Да, я искренне считаю подачу в средствах массовой информации ее поведения и жизнеописания равно как и навязывание ее образа в качестве примера для подражания сотням миллионов молодых девушек по всему миру опасным и недопустимым с точки зрения морали и этики. Обсуждать профессиональную безукоризненность ее шоу все равно что говорить о филигранности работы киллеров и тружениц одной из древнейших профессий. Но анализируя увиденное, невольно задаешься вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Труппа Мадонны работает, как отлаженный механизм. Танцоры двигаются синхронно: так никогда в России не будет танцевать ни одна группа современного балета. По хореографии самой Мадонны также отчетливо видно, что танцует она не хуже своей труппы, да и поет, конечно, вживую. Но Мадонна, разумеется, не певица. Она скорее business women, которая делает шоу с помощью профессионально отлаженного механизма, шоу-бизнес машины.

Бороться или конкурировать с американцами, являющимися монополистами в этом бизнесе, все равно что маленькой частной нефтяной скважине тягаться с «Газпромом». Это смешно, самопально и самодельно. Отсюда следует, думал я, глядя на отточенные па Мадонны и Ко, что все, сделанное в России, в ее квазишоу-бизнесе, глобальная самодеятельность. Максимум на что способна «доморощенная копия» этой индустрии «слизать» западные постановки, чтобы потом под видом оригинала продать простым русским зрителям.

Вместо того чтобы обратить внимание на наши конкурентные преимущества в виде неплохих природных вокальных и музыкальных данных исполнителей истинно российской музыки, местные «шоумены» пытаются копировать «не русское». Как будто их единственная цель стать второстепенной запчастью грандиозной шоу-бизнес машины. За свои собственные деньги отечественные исполнители работают на западный бизнес, вместо того чтобы сохранять самобытность и свободу. Но равняясь на Запад, наши артисты, в числе которых есть, безусловно, немало способных и талантливых, трудятся в полсилы, не выкладываясь на полную катушку, не беря на вооружение то единственное, что можно и нужно перенять у машины, работоспособность.

Принцип «Нет предела совершенству» помнят разве что представители нашей «старой школы». Например, лучший пианист России Юрий Розум. Я часто привожу его в пример как профессионала, репетирующего по 8 часов в день! Аналогичный случай у Мадонны. Когда смотришь ее выступление, отчетливо понимаешь: за ним стоят ежедневные репетиции, тренировки, колоссальные эмоциональные нагрузки.

Русские артисты смогут давать результат, когда начнут долго и упорно заниматься, совершенствовать свой исполнительский талант. Только в этом случае российская эстрада перестанет быть жалким придатком Америки и выглядеть на ее фоне блекло, неинтересно и местечково. Нужен ли нам их шоу-бизнес, какая от него польза большой вопрос. Пусть он их и остается: кесарю кесарево. России же необходимо создавать свою культуру. Создав ее, создадим свое, родное, работающее верно и в других областях.

Комментарии закрыты.