274. Дипломная работа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А. М. Горького

ФАКУЛЬТЕТ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И РЕКЛАМЫ

Кафедра ИМК и брендинга

факультета связей с общественностью и рекламы

УрГУ им. А.М. Горького

Быстрова Татьяна Юрьевна

Екатеринбург

2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава I. Особенности формирования имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе для молодежной аудитории 7

1.1 Особенности российского шоу-бизнеса. Специфика коммуникаций в российском шоу-бизнесе 7

1.2 Специфика молодежной аудитории в российском шоу-бизнесе и ее требования к поп-исполнителю 23

1.3 Особенности имиджа в российском шоу-бизнесе 30

1.4 Составляющие имиджа исполнителя в российском шоу-бизнесе 40

Глава II. Создание и продвижение модели успешного имиджа

поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе для молодежной аудитории

2.1 Природные и психологические предпосылки, как основа персонального имиджа 52

2.2 Габитарный имидж исполнителя в российском шоу-бизнесе 58

2.2.1 Одежда и аксессуары как составляющие габитарного имиджа 59

2.2.2 Макияж и прическа как составляющие габитарного имиджа 66

2.3 Поддержание и продвижение имиджа поп-исполнителя в российском

шоу-бизнесе 73

Заключение 81

Источники и литература 84

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Красивая музыка, необычная одежда, очаровательные привычки, от которых теряют голову тысячи, если не миллионы людей. И все это в одном человеке. Должно быть, он и правда уникален , — думает любой из его поклонников. Должно быть, у него отличный имиджмейкер , — думает тот, кто имеет отношение к сфере ИМК, понимая, что любая звезда это, прежде всего, продукт. Продукт, который должен быть конкурентоспособным на рынке шоу-бизнеса и в тоже время ярко выделяться на общем фоне своей индивидуальностью, при этом четко соответствовать конъюнктуре современного музыкального рынка. Этот продукт должен отвечать ожиданиям и желаниям людей, и проблема того, что зачастую они сами не знают, чего хотят, ложится на плечи имиджмейкеров. Профессионалы создают образы, от которых публика не в силах отказаться. И по сути своей, имидж это образ потребности, создаваемый художественными и маркетинговыми средствами.

Российский шоу-бизнес как часть массовой пост-культуры это мешанина красок и акцентов. Главным его потребителем является молодежная аудитория, которую, в силу ее чрезмерной информированности, особенно визуальной, сложно чем-то удивить, заинтересовать и тем более удержать. Этот простой факт, в конечном счете, и является тем важнейшим обстоятельством, которое обусловливает актуальность темы данной работы. Чаще всего имидж звезд основывается чисто на интуитивных, нигде не написанных принципах, на копировании чужого удачного образа и т.д. Налицо необходимость поиска успешных образов, а так же путей, способов и технологий их создания. Систематизировать накопленный российским шоу-бизнесом опыт использования различных образов, проанализировать сложившуюся ситуацию в деталях и использовать полученные выводы при построении имиджа становится необходимой задачей.

Исследования в области имиджмейкинга получили во всем мире широкое распространение. В нашей стране они тоже проводились, но имели довольно узкую направленность и были закрыты для широкого доступа. Что совсем не удивительно, информация слишком ценный продукт, особенно в такой сфере как шоу-бизнес. В нашем распоряжении Имиджелогия

Г. Г. Почепцова, и работа с аналогичным названием В. М. Шепеля это своего рода пособия по имиджелогии, к сожалению мало проясняющие поднятую нами достаточно узкую проблему. К вопросу имиджа в российской шоу-бизнесе обращался В. В. Белобрагин 1. который в своей книге провел системный анализ понятия имидж и описал имидж современного отечественного шоу-бизнеса, в том числе и самых популярных музыкантов и артистов ХХ ХХI веков, в виде журналистских интервью. Однако описания в чистом виде не решают задач, которые будут поставлены в данной работе. Книги, затрагивающие вопросы из родственных сфер, например работа

М. И. Килошенко Психология моды 2. проливают свет на некоторые нюансы и тонкости, имеющие значение для нашей работы. Множество статей известных и не очень имиджмейкеров, PR-специалистов, психологов и просто желающих поделиться своими мыслями в той или иной степени позволяют составит
ь определенное мнение о тенденциях и специфике имиджмейкинга в российском шоу-бизнесе, но эти разрозненные фрагменты не позволяют составить полную картину происходящего. Т.о. приходится констатировать, что степень разработанности проблемы довольно низкая. Тема требует серьезного системного подхода, позволяющего объединить и проанализировать имеющиеся разработки в данной сфере.

Целью этой работы является разработка модели создания и продвижения успешного имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе на примере молодежной аудитории. Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить определенные задачи. Прежде всего, необходимо обозначить специфику сферы шоу-бизнеса: раскрыть специфику коммуникаций в шоу-бизнесе и проанализировать тенденции и особенности российского шоу-бизнеса. Затем следует провести анализ аудитории, которая имеет непосредственное отношение к создаваемому нами продукту: это молодежная аудитория, которая является прямым потребителем продукта, а также аудитории, которые оказывают непосредственное влияние на продукт СМИ, руководство, коллеги . Далее необходимо определить особенности имиджа в российском шоу-бизнесе, так как технологии и приемы имиджирования во многом зависят от специфики сферы и географии, в рамках которых применяются. Затем нужно выявить составляющие имиджа исполнителя в российском шоу-бизнесе, которые позволят нам создать необходимый образ. Таким образом, приблизительная модель будущего имиджа будет создана. Но, как известно, при отсутствии реального наполнения, стоящего за имиджем, результаты его воздействия рано или поздно будут сведены на нет 3. Т.о. образ нужно накладывать на существующие психо-физические качества человека, проводить работу с учетом его природных предпосылок, ведь именно они лягут в основу персонального имиджа субъекта. Анализ этих предпосылок и выявление степени их влияния на определенные аспекты работы следующие задачи, которые нужно решить. На следующем этапе, исходя из всего вышесказанного, можно приступать к корректировке образа и выстраиванию габитарного имиджа, который имеет очень большое значение в шоу-бизнесе. После того, как визуальный образ будет готов, мы покажем, каким образом он будет раскрываться и работать в условиях интеграции в сферу шоу-бизнеса, как его необходимо поддерживать и продвигать.

Объектом исследования является имидж звезды в условиях российского шоу-бизнеса для молодежной аудитории. Предметом технологии создания и продвижения этого имиджа.

Чтобы достигнуть цели исследования, необходимо проанализировать имеющуюся информацию по изучаемому вопросу, обратить внимание на разработки российских и зарубежных специалистов по имиджу, рекламе и PR, которые были произведены ранее, и конкретизировать их с целью применения в сфере российского шоу-бизнеса. Кроме того, цель работы подразумевает необходимость моделирования как образа исполнителя в целом, так и ряда ситуаций, в которых будет действовать разработанный имидж. Совокупность этих методов исследования позволит достигнуть поставленной перед нами цели.

Новизна данной работы заключается, прежде всего, в новизне цели. Современные исследователи не уделяют должного внимания этому вопросу. Вероятно в силу того, что считают это не слишком возможным, или же того, что не считают это необходимым. О необходимости и актуальности разработки данной проблемы уже было сказано выше. В невозможность же это сделать мы не верим. Новизна данной работы обладает некоторой степенью оригинальности и креативности. Оригинальность заключается в том, что при решении поставленных задач мы будем прибегать не только к техникам и приемам имиджелогии, но и адаптируем некоторые модели и технологии, применяемые в брендинге и рекламе, для создания имидж-модели. Креативность подхода заключается в том, что в процессе работы будет создана модель имиджа, ориентированная на конкретного человека, обладающего набором индивидуальных предпосылок и психо-физиологических особенностей, так как сфера, в которой осуществляется работа, в высшей степени персонифицирована и ситуативна. Таким образом, достигнуть поставленной цели, не прибегая к элементу творческого моделирования, не представляется возможным.

Т.о. в данной работе мы постараемся раскрыть все аспекты, связанные с формированием и продвижением успешного имиджа в российском шоу-бизнесе, и создадим имидж-модель, которая сможет эффективно работать в данной сфере. Остается надеяться, что данн

Комментарии закрыты.